Текстовая версия выпуска
Здорово, господа и дамы!
Предлагаю продолжить разрабатывать тему предыдущей программы, но с другой, более, так сказать, выпуклой, стороны. У нас у всех довольно скучная жизнь, дом-работа-дом, осень-зима-весна, пиво-водка-шашлыки. Как бы нам сделать так, чтобы вся эта надоевшая своей сермягой и нудьгой наша судьба вдруг переменилась? Очень просто! Уехать туда, где тебя никто не знает и сменить имя, чтоб даже если искали - не нашли. Страна-то у нас большая и понятно, что большинство едут в Москву и Питер, но есть ведь и другие места - Самара, Ебург, Нижний, Казань, я уж не говорю про Новосиб и Край - полно городов, где можно нормально затеряться. От ментов и фсбешников, конечно, не спрячешься, особенно если успел найти приключений на жопу, как герой нашего сегодняшнего фильма, но от родственников и знакомых спрятаться вполне можно. Вопрос, зачем... Но тут уж каждый отвечает сам, кто как умеет. В 90-х особенно много было людей, которые очень бы хотели забыть всё, что с ними произошло, они бы и лицо сменили, будь у них такая возможность. Время было такое - стране хотелось стать другой, и людям хотелось стать другими, "это не я, и лошадь не моя", ведь это так круто - начать с чистого листа. Проблема однако в том, что никому в полной мере это не удаётся - начать сначала... Прошлое ластиком не сотрёшь.
Герой фильма "Оправданная жестокость" смог стать другим, измениться, только потому, что он психопат. Там, где нормальный человек не сможет отказаться от себя прежнего, психопат вполне справится. Ну и, надо полагать, в его прошлой жизни было столько мяса и крови, сколько даже Дэвид Кроненберг показать не в состоянии, а Дэвид Кроненберг про мясо и кровь знает всё. Он на самом деле, весьма средний режиссёр, этот Кроненберг, он случайно попал в разряд культовых. Начинал с того, что снимал третьесортные ужастики, потом снял "Муху" и сразу стал мэтром жёсткого, натуралистического кино. Потом его занесло куда-то в галлюциногенные дали с "Голым завтраком", потом в альтернативную эротику в "Автокатастрофе", потом ещё куда-то - но везде он маниакально следовал своеобразному "зову плоти". В каждом его фильме очень много внимания уделяется человеческому телу - а точнее трансформации этого тела. Кожа, мясо, кости, кровь, глазные яблоки - вот лучшие друзья Кроненберга. Более атеистичного режиссёра лично я не знаю, он, кажется, не то, что не верит в существование души человеческой, он отрицает даже возможность её существования, всё важное в человеке для него связано исключительно с плотью, с мясом. Тем удивительнее появление в его послужном списке фильма "Оправданная жестокость". Тут, конечно, тоже есть сцены, которые лучше не смотреть беременным женщинам - руки-то помнят, но речь всё же идёт прежде всего о душевном состоянии персонажа, а не о жизни его тела.
Итак, главный герой фильма Том работает в закусочной, у него есть любимая жена и двое очаровательных детей. Выглядит Том, как очень довольный жизнью человек, может, чуть-чуть более задумчивый. чем остальные. Однажды в его закусочную заглядывают пара ублюдков с большой дороги. И Том как-то очень уж ловко их убивает. И сразу становится звездой телевидения, не только местных, но и федеральных каналов. А так как лицо Тома показали всей стране, и вся страна его увидела, скоро выяснилось, что Том - на самом деле, никакой не Том. Зовут его Джоуи, и был он когда-то знатным киллером в Филадельфии. Прошлое встало перед Томом крепкой, кирпичной стеной, и потребовало своего. И теперь, чтобы сохранить уже ставший привычным маленький, скучный, добропорядочный мирок - Тому надо на время стать самим собой, тем прежним лютым Джоуи, от которого редко кому удавалось уйти живым.
Джоуи, конечно, не совсем исчез, иначе он так резво не выпрыгнул бы в жизнь сонного городка где-то на Среднем западе. Потому что, как говорил, Герман Гессе - человек в сущности своей не меняется, просто с течением жизни в нём выходят наверх черты, которые были скрыты, но этот он - тот же самый человек, не другой. Джоуи ушёл на глубину, а Том вынырнул на поверхность. Хотя, сцена на лестнице говорит нам о том, что если Джоуи и ушёл под воду, то очень неглубоко - когда посмотрите, поймёте, о чём я говорю.
Желание измениться, стать лучше - замечательное желание. Стать лучше вполне нам по силам, и тот, кто надо, обязательно поможет, можно не сомневаться. Но жить придётся всё равно СВОЮ жизнь, хотя, конечно, иногда хочется прожить чью-нибудь чужую - счастливую, осмысленную, яркую - как в кино...
Помню, выходишь из автобуса в чужом городе, где ещё ни разу не был. Кажется, перед тобой опять, как в детстве, тысяча дорог, ты можешь пойти, куда пожелаешь - и девушки тебе улыбаются совсем не так, как там, дома... Но уже через полчаса вдруг ловишь себя на том, что невольно ищешь глазами какой-нибудь знакомый ландшафт, сравниваешь лица прохожих с известными тебе людьми, радуешься макдональдсу, как старому другу. Потому что не в детстве уже, и в Москве бывал, и красоту повидал. И вся эта красота теперь с тобой, никуда от неё не деться, придётся тащить этот вонючий мешок до самого конца.
Пока, господа и дамы!
Счастья, здоровья, поменьше дури, побольше пятёрок по поведению.