Текстовая версия выпуска
Здорово, бандиты!
Знаете ли вы, господа и дамы, что выражение "заруби себе на носу" никак не связано с самой выдающейся вперёд деталью человеческого лица - с носярой? Нет, конечно, можно объяснить связь между обонянием и памятью на примере североамериканских индейцев, которые носили на шее мешочек с запашистыми травками, и нюхали их всякий раз, когда хотели что-то надолго запомнить. Но где мы, а где индейцы... Выражение "заруби себе на носу" появилось когда большинство населения нашей великой и прекрасной родины были неграмотными, и носили (!) с собой специальные дощечки, на которых делали зарубки на память. Вот эта, слева направо - это я Петрухе должен пять копеек, а вот эта справа налево, поглубже - это надо зайти к кузнецу через неделю, он обещал поправить косу.
Я это к чему - зарубите себе на носу: хорошее кино само себя не посмотрит, само себя не похвалит. Особенно ему легко затеряться, когда со всех сторон орут: смотри новый фильм Тарантино, или - а вот новое слово в кинокомиксах, не пропусти! Новое слово в комиксах... Было десять слов, стало одиннадцать, в комиксах же со словами всегда было небогато. Кино сегодня подчиняется законам медиарынка, и всегда подчинялось, просто эти законы были другими. Не такими агрессивными, что ли, не такими ожесточёнными. Когда вы заходите в магазин, и продавец-консультант сразу начинает с вами отрабатывать скрипты, вам это нравится? А когда из каждого утюга в течение полугода вам кричат о новом, и конечно, гениальном фильме Тарантино - думаете, это не скрипты? Думаете, наверное, а вдруг этот фильм и вправду гениален? Думаете, а не посмотреть ли его срочно, ведь все уже посмотрели, а я, как лох, не успел? Хорошие мысли, точно по скрипту. Ладно, по справедливому принципу "критикуешь - предлагай" - предлагаю поменьше смотреть кино современное, бессмысленное и беспощадное к вкусу, стилю и смыслу, и побольше смотреть кино полузабытое, но продолжающее оставаться если не образцом, то хорошим примером этих самых вкуса, стиля и смысла. Попробуйте, это необычное ощущение, даже не верится, что так когда-то снимали кино - ни грамма пошлости, ни сантиметра мимо.
Сегодня у нас фильм 1991 года, режиссёра Роберта Бентона "Билли Батгейт" - фильм, который, видимо, из-за несовершенства тогдашних медиатехнологий создатели не смогли продать широкому зрителю - ну, не было у них медиаактива размером в Первый канал российского телевидения, с помощью которого можно втюхать самую невероятную чушь, фильм "Билли Батгейт" с треском провалился в прокате, но не потому что плохой, а потому что... Ну, вы откройте в Википедии статью про 1991 год в мировом кино, и сами всё поймёте. В том невероятно урожайном на хорошие фильмы году вышли такие картины, с которыми рядом не то что "Билли Батгейту", вообще любому на свете фильму не западло рядом постоять. И тем не менее, уверяю вас, "Билли Батгейт" на две головы выше любого, самого прославленного тарантиновского фильма. Да даже неудобно как-то сравнивать, это как ставить рядом вкус апельсина со вкусом апельсиновой жвачки. Ладно, бог с ним, с Тарантино, тем более, что я понимаю - я уже пять раз произнёс его фамилию, а отрицательные упоминания - тоже упоминания, и работают почти так же хорошо, как положительные, я, получается, все скрипты отработал, и он там, в Америке, наверняка от радости уже потирает свои потные ладошки. Да и хер с ним, пусть потирает, пусть он их там хоть до костей сотрёт, может, со следующим своим "шедевром" чуть запоздает.
История Билли Батгейта начинается с того, что обычного паренька на улице замечает знаменитый Голландец Шульц, один из королей преступного мира Нью-Йорка 30-х годов. Ничего особенного Билли не совершил, но вот почему-то приглянулся боссу. Билли понимает, что это, может быть, его единственный шанс выбиться в люди, и старается изо всех сил быть полезным Голландцу, не замечая, что бандитская империя его патрона переживает не лучшие времена - конкуренты, более опытные и продуманные мафиози наступают ему на пятки. Причина, конечно, в том, что Голландец - простой бык из уличной шпаны, выбился в боссы случайно, и привык проблемы решать одним способом - пулей в голову или цементом в ведро. Именно цементом и ведром он решил проблему со своим бойцом-предателем, после которого осталась прекрасная блондинка - а блондинок Шульц очень любил. К его несчастью времена изменились, и молодой Билли с улицы Батгейт стал свидетелем заката славы еврейского борзого пацанчика по кличке Голландец.
А теперь традиционный Пук Вечных Истин (пук в смысле связка, букет, пучок - ну, вы понимаете): мы с вами, конечно, не раз наблюдали борзоту, которой жизнь укорачивала ноги, иногда вплоть до шейной повязки. Это не новость, кто не рискует, тот не пьёт шампанского, а кто рискует - тот на кладбище ночует. Тут мораль в другом. Фильм "Билли Батгейт" рассказывает нам историю наивного парнишки, который соблазняется миром больших, сверкающих и умных мужчин. Вот таких, как герой Брюса Уиллиса, сильного, уверенного красавчика, которому удача, казалось бы, улыбается круглые сутки. Я слышал мнение мамкиных кинокритиков, что из Брюса Уиллиса наёмный убийца, как из говна пуля. Не знаю, не знаю... Наш, отечественный отморозок Лёша-солдат тоже, кстати, был красавчиком, за которым бабы стаями бегали, это теперь у него на лице проступили все его безобразные подвиги. Дело-то не в этом. Дело в том, чтобы каждому парнишке, который соблазнился, и всерьёз решил, что теперь-то он крут, как яйца и кавказские горы - каждому такому парнишке однажды попался на пути человек, который выкинет его из горящей машины за секунду до её падения в пропасть.
Пока, господа и дамы, сегодня мы вспоминали отличный фильм "Билли Батгейт", посмотрите его, он прекрасно иллюстрирует мысль о том, что жизненный успех парадоксальным образом далеко не самое главное в жизни.