Текстовая версия выпуска
Здорово, отцы! Девушки, здравствуйте тоже, просто это обращение "отцы", адресованное не священнослужителям, а обычным гражданам, всегда очень забавно проговаривается.
Продолжаем смело и безответственно игнорировать новостную повестку, и находить, а также популяризировать фильмы, которые могли пройти мимо внимания массовой аудитории. По разным причинам могли пройти мимо - кто-то прочитал негативный отзыв на кинопоиске, кто-то не дождался профессионального перевода, начал смотреть с любительским двухголосым, и блеванул, кто-то вообще увидел жанр "драма" и решил, что в его жизни драм и так достаточно, чтобы разбираться ещё и в киношных. В общем, есть масса причин тому, что люди пропускают хорошие фильмы.
Насколько я понял, фильм 2012 года, режиссёра Джеффа Николса "Мад" в официальном российском прокате не был, даже телеканалы его ещё не купили. По крайней мере, мне не попалось официального перевода этого фильма. Попалась любительская озвучка, от которой у меня лично тут же свело зубы, и ещё две звуковые дорожки - Сербина и Гаврилова. Если переводы Гаврилова я нежно люблю уже 30 лет, то к Сербину у меня есть вопросы, в том числе о том, зачем он начал материться в переводах? Такой интеллигентный, вкрадчивый голос, прекрасное знание языка, интересное интонирование - и вдруг мат... Ну, в самом деле, как-то не солидно. Гоню от себя эту мысль, но неужели, за это больше платят? Я знаю, что в интеллигентских кругах бравировать обсценной лексикой модно, но со стороны это слушается, мягко говоря, безобразно. Справедливости ради, в фильме "Мад" Сербин не матерится, большое спасибо ему за это.
Итак, "Мад". В маленьком городке штата Арканзас живёт один пацан. Родители его не очень ладят между собой, лаются постоянно, дело идёт к разводу. Живут они на реке, на большой лодке, ну есть такие лодки, стоящие у берега, на которых можно вполне комфортно жить - помнится французский актёр Пьер Ришар жил на такой лодке, хотя мог бы в лучшие времена купить не то что квартиру в центре Парижа, а даже круизный лайнер, например. Этот пацан, зовут его Эллис, вместе со своим другом плывут на остров посередине реки, и находят там странного персонажа по имени Мад, который сообщает им, что ждёт здесь одного человека, и очень был бы рад, если бы пацаны помогли ему с провиантом, потому что речная рыба ему уже в горле колом стоит. Когда он поворачивается, пацаны замечают у Мада за поясом пистолет. Потом, конечно, выясняется, что его ищут - и не только полиция, а ещё и крепкие мужички, у которых к Маду большие претензии. А ждёт он на острове девушку, которую любит, и из-за которой убил человека.
Несмотря на название, главный герой фильма вовсе не Мад, которого играет знаменитый Мэтью Маконохи, он тут персонаж прикладной - без него просто ничего бы не случилось (как не случилось бы и знакомство большинства зрителей с этой картиной, если бы не Макконахи, хрен бы кто стал её смотреть). Главный герой здесь - это Элис. Мальчишка, который только встраивается в мир, познаёт его законы, ловит первые удары, как может отвечает на них... Для него встреча с взрослым, да ещё таким взрослым, крутым мужиком, беглым преступником, романтично влюблённым - поначалу нужна как проверка каких-то важных вещей, которые он уже успел усвоить. А усвоил он уже немало, даже странно, откуда он набрался этих важных, очень важных для маленького мужчины вещей - на отца его не подумаешь, тот ходит с кислой мордой весь фильм, и только и делает, что рамсит с женой. Элис без раздумий бьёт в морду парня, который оскорбил девушку, парня старше и сильнее себя, что очень важно. Элис, когда знакомится с девушкой, прямо говорит ей: хочешь быть моей девушкой? И не понимает, когда она вроде бы соглашается, но потом даёт заднюю. Он пока не научился различать полутонов, мир перед ним - будто чёрно-белый, чётко разделён на плохое и хорошее. Ему ещё предстоит научиться разбираться в сложных эмоциях, в противоречивых желаниях, в странных, уродливых, глупых мотивах, которыми обычно руководствуются люди. Но, повторюсь, у него очень хорошая база - откуда-то у Элиса взялась эта твёрдая, мужская манера немного исподлобья смотреть на мир. Не угрожающе, нет, но внимательно, прямо, и с правильно настроенной оптикой, что ли. Именно поэтому можно смело рекомендовать этот фильм к просмотру мальчикам 13-15 лет. Но это не значит, что взрослому зрителю смотреть его не надо. Надо, обязательно. Хотя бы потому, чтобы вспомнить, какими мы были в детстве. Мы же не сразу стали мощными и остроумными дядями и тётями, мы сначала были вот такими - слабыми и неуверенными, неприятно удивлёнными взрослым миром, обиженными и несчастными. А потом выросли как-то, привыкли, и теперь свысока можем сказать, например: "Ну, это ерунда, это пройдёт".
Сегодня мы говорили о фильме 2012 года "Мад", посмотрите его, хотя бы просто потому, что это замечательное кино.
Пока, господа и дамы! Счастья, здоровья, и детей побольше. "Хорошего помаленьку" - не наш метод. Хорошего - надо побольше.