Текстовая версия выпуска
Фильм, о котором сегодня пойдёт речь, не нужно, я бы даже сказал, бесполезно смотреть тем, кому ещё не исполнилось 18-и лет. И не потому, что в нём тема сисек раскрыта - она раскрыта, но совсем с другой, совсем не эротичной, стороны. Не надо смотреть этот фильм несовершеннолетним не потому, что он слишком жесток - жестокость там есть, но мамкины кинолюбы её не осознают, потому что это настоящая, выстраданная, нутряная жестокость, какой она обычно в жизни и бывает, а не кетчуп с клюквенным соком.(В скобках замечу, что тридцать лет назад, когда фильм вышел, его понимали и 18-летние и 16-летние, но это так, к слову) Лучше бы вообще поставить этому фильму рейтинг 45+, ведь только те, кто помнит, каким было настоящее кино, смогут оценить и красоту, и глубину, и влияние этого фильма, например, на продюсера сериалов Цекало, который регулярно обагряет телеэкраны нашей великой и прекрасной Родины своей вонючей кровью вперемешку с калом.
В общем, сегодня мы поговорим о фильме 1992 года, режиссера Кёртиса Хэнсона "Рука, качающая колыбель".
Главная героиня Клейр ждёт второго ребёнка. У неё прекрасный муж,замечательный дом, первенец - милая девочка, и, судя по всему, великолепное будущее. Впрочем, как всегда и бывает при таких завязках сюжета - всё так хорошо, что сразу понятно: это не надолго. И вот Клейр решает поменять гинеколога, и записывается на прём к местной знаменитости, мистеру Мотту, который оказывается не только прекрасным специалистом, но и чуть ли не маньяком, распускающим руки - Клейр вынуждена будет прочувствовать это на собственной шкуре. Вернувшись домой, Клейр рассказывает всё мужу, и они решают подать в суд на извращенца. Извращенец, к слову, оказывается на удивление с правильными понятиями о чести и, не дожидаясь огласки, пускает себе пулю в лоб. Тут же оказывается, что его жена тоже была беременна, но после художеств мужа у неё случились преждевременные роды, и ребёнка спасти не удалось. Узнав, кто написал заявление на её почившего мужа, она устраивается няней в семью Клейр и Майкла. Сначала кажется, что она хочет там всех убить, и разметать их прах над морем, но оказывается, что она просто собирается отнять у них детей, раз уж собственное её материнство не задалось. Ну, а убить и разметать- это уж как пойдёт, по обстоятельствам.
Снятый в неторопливой манере, с почти телевизионными титрами, прекрасными крупными планами, с живыми характерами, этот фильм - далеко не шедевр, но всё же замечательный образец зрительского кино последних десятилетий 20 века, такого кино тогда было много, к нему даже относились снисходительно, как ко второму сорту, но отчётливо видно, что сейчас-то этот второй сорт - совершенно недостижимый уровень. Интересно, что этот фильм, выпущенный в прокат 30 лет назад, явился для будущих энтузиастов киноискусства некой схемой, болванкой, которую они стали не покладая рук совершенствовать, реконструировать. Метод этой реконструкции такой: прежде всего, исключается тема материнства - потому что понятно, ну кому интересно в 21 веке материнство? Чё, тут кто-то ещё собирается рожать детей? Скучища же, чё, просто потрахаться уже не норм, что ли? Трахаться же - классно, а с детьми этими одна морока! Потом можно же изобрести более незаурядные способы убийства - расчленить там кого-нибудь, отрезать голову и повесить над дверью для прикола, сжечь кого-нибудь в печке, чтобы не поместившиеся ноги смешно дрыгались. И трахаться побольше, с мужем, с соседом, с соседкой, с собакой соседки. И чтобы все вокруг ходили со свирепыми глазами, чтоб сразу было видно - это не простые люди, стра-а-анные, но притягательные, с харизмой, ну и с детской травмой тоже, или просто интеллектуальные маньяки, от большого ума, потому что ум этот грандиозный никто оценить не в состоянии. Люди же тупые, вот эти люди, зрители - куда им дотянуться до истинного искусства.
Именно так, я уверен, работает голова у продюсера сериалов Цекалы, и у его зарубежных предтеч, потому что сам Цекала вторичен до колик, ничего придумать самостоятельно не может, и никогда не мог. И всё это не просто так, всё это под соусом любви, так сказать, к искусству, ради развития жанра триллера. А как его развивать? А вот как - как я описал. Развивать нужно только вниз, сначала уровень живота, потом ещё ниже, ниже пояса, к самым низменным инстинктам, к грязи, к скотству. Главное, посильнее ударить зрителя по башке, чтобы у него, сука, волосы под мышками дыбом встали! А потом - ещё сильней, а потом ещё. Вот и развивается жанр, живёт! Посмотрите почти любой современный триллер, и вы найдёте там вывернутые наизнанку или перекрученные, переперченные, извращённые или уродливо гипертрофированные идеи фильма "Рука, качающая колыбель". Везде - от какой-нибудь "Исчезнувшей" Финчера до какого-нибудь "Груза-200" Балабанова. Я уже не говорю о "творцах" пожиже, вроде продюсера сериалов Цекалы. И везде - виден их крохотный, лилипутский масштаб по сравнению с материалом, который они "улучшают". Хорошо хоть, что американское кино просто сдулось, а не было уничтожено под корень, как советское - жалко только, что похоронен был непревзойдённый советский кинематограф только для того, чтобы дать дорогу продюсеру Цекале...
Пока, господа и дамы. Сегодня я советую вам посмотреть классный, умный и очень грустный фильм "Рука, качающая колыбель", 1992 года выпуска. Посмотрите его и убедитесь сами - когда-то в этом мире было хорошее кино.